Тенденции рынка бутилированной воды

Рынок бутилированной воды относят к растущему по уровню брендового развития. В настоящее время рынок характеризуется падением темпов роста и увеличением числа игроков. Стоит упомянуть, что потребительская вовлеченность по России довольно неоднородная, в основном, потребителями бутилированной воды являются жители крупных мегаполисов.

Поскольку рынок только развивается, то происходит дифференцирование по цене и качеству, по брендам и ассортименту, при этом продажи могут быть как брендовые, так и небрендовые. Формирующийся активный спрос зависит от исторических особенностей местности. От качества водопроводной воды также зависит и степень вовлеченности потребителей. Кстати, личные предпочтения тоже влияют на вовлеченность потребителя: кто использует бутилированную воды даже для чистки зубов, а кто использует в редких случаях, например только для ребенка.

Целенаправленная работа по усилению рыночной позиции бренда приводит к перераспределению спроса. Определение уникальности воды какого-либо бренда дает возможность культивировать особенность данной марки в сознании покупателей, побуждая их покупать воду именно этого бренда. Если производитель не занимается целенаправленным построением бренда, начинает формироваться спонтанное восприятие, как правило, на основе ассоциативного подбора.

Преобладающая часть названий не преследует целей брендостроительства, достаточно какого-то названия для продажной учетности. Хотя при позиционировании бренда рекомендуют внимательнее относится к неймингу. Название должно быть собирательным, включающим качество продукта и эмоциональные ценности. Таким образом, закладывается платформа ассоциативных аспектов бренда для рекламных кампаний. Как продукт бутиллированная вода предъявляет высокие требования к реализации. Определяющими факторами является эстетика и отсутствие фальши, что влияет на воспринимаемое качество.

При брендопостроении необходимо учитывать аспект вовлечения тех, кто раньше не был покупателем бутилированной воды. Чаще всего, использование такой воды приходится на пользование вне дома, например в дороге или на даче. Также часто используют бутилированную воду в офисе. Однако в домашних условиях часто используют различные способы очистки водопроводной воды, и не задаются вопросами о бутилированной воде. Стоит упомянуть, что бытует много стереотипов, связанных с бутилированной водой, что тоже препятствует распространению популярности.

Поэтому важным моментом остается продвижение бренда, направленное на убеждение новых потребителей путем преодоления стереотипов и внушения позитивного опыта использования воды.